Сохранение наследия Шрилы Прабхупады

Сохранение наследия Шрилы Прабхупады

Аватар пользователя Manibandha
23 Окт 2017, пн -- Manibandha
Сохранение наследия Шрилы Прабхупады на GovindasClub

ЕС Шиварама Свами

 

– духовная культура – как мы строим свою жизнь.
– организация.

 

Мы будем говорить о наследии Шрилы Прабхупады (не говорим о том что с ним не связано). Наследие ШП – традиция Гаудия Вайшнавов, которая ни что иное как голокера према дхана – снизошла из духовного мира (Голоки). Наротама Дас Тхакур это говорит о Харинама Санкиртане.

Организация – не то что пришло из духовного мира. В духовном мире нет народов (Международное общество), но тем не менее некоторая структура (организация) существует. Бог очень организованная, структурированная личность. Этот мир очень продуман до самых маленьких деталей.  В материальном мире случайностей не бывает, все очень организовано вплоть до атомарного уровня. В духовном мире тоже самое. Когда эта структура служения Кришне нисходит в матмир, тут она принимает форму юридического лица.  Без юрлица ни кто не будет серьезно воспринимать наше движение. Юрлицо не духовно, но духовна идея, дух, то что воплощается в этом юрлице.

Наследие ШП – не его выдумка. ШП всегда оставался смиренным – но если он и принимал какие то заслуги, то только за то, что он смог это передать в рамках гуру-парампары. ШП подстраивал только детали как практиковать принцыпы Сознания Кришны, но он всегда настаивал что бы ни чего не меняли. Он постоянно говорил, что передает все как есть. ШП ни когда не менял СУТИ.

Например ШП ни шел ни на какие компромиссы в вопросе следования четырем регпринципам. В них суть. Но на какие то компромиссы он шел. Например он разрешал женщинам жить в ашрамах и даже называл их брахмачирини. Тем не мене ШП настаивал что женщины сидят с этой стороны, а мужчины с этой. Когда мы говорим о наследии ШП – то это то что не меняется (хотя оно меняется). Ни чего не меняется – у нас та же самая Бх-г которую рассказал Кришна 5 тыс. лет назад (120 мил. лет назад). Но все же что то изменилось (Кришна в Бх-г говорит – со временем это приходит в упадок). Поэтому Кришна приходит Сам для того что бы подтвердить туже самую истину. Цепочка может прерываться, но то что появляется (восстанавливается) – тоже самое что и было раньше. Йога нашта парантапа. ШП ни чего нового не придумал.

Например Ритвики. Основной их посыл в том, что любой может получить посвящение непосредственно у ШП. Это основано на аргументе, что ШП может делать все что пожелает. Это абсурд, так как сам ШП говорит, что он ни чего сам не выдумывает, а дает только то что пришло от предыдущих ачариев. Если думать, что ШП делает то что не пришло от предыдущих ачариев – оскорбление.

Тема духкультуры обширна. Некоторые утверждают, что можно просто повторять 16 кругов Харе Кришна и вернуться в духмир. Но не так все просто нужно развить любовь к Кришне. Так что же дал ШП. Он договорился с Кришной? Или дал нечто большее, что нас ждет в будущем.  Следование 4регпринципам и повторение 16 кругов – сутра. Но если бы ШП хотел бы нам дать только это, то зачем бы он написал столько книг. Книги которые подробно описываются разные детали духовной жизни, ловушки, уровни и т.д. Если мы просто думаем что достаточно просто стать садакой и прожить так всю жизнь – это не то, что оставил нам ШП. ШП учил нас так же тому, что нужно полюбить Кришну, и этому нужно научиться. Высочайшим достижение для человека заключается достижение премы – према пумартха мохан.  Даже в определении саданы данное Шрилой Рупой Госвами говориться, что садхана – регулируемая деятельность направленная на достижение бхавы. ШП написал Нектар преданности, там только и говориться о садхане, бхаве и преме.

Наша духовная культура состоит из двух вещей: садхана и садхья. Чем бы мы не занимались у нас всегда есть какая то цель. Так же мы знаем какие действия нужно выполнять, что бы прейти к этой цели. Если мы стремимся к преме (что бы вернуться в духмир) – то это садхья. Поэтому мы должны понять, что такое садхана – она подробно описана в 8 главе Мадха-лилы ЧЧ. ШП ни где не говорит, что наша садхана повторять только 16 кругов (пусть даже без оскорблений). Конечно что бы начать этот процесс нужно повторять 16 кругов и слушать о Кришне, однако Г Чайтанья не останавливается на этом и просит Рамананду Ройя говорить дальше. В конце он говорит, что если мы не получим милость спутников Господа, то мы не сможем попасть в лилы Господа.

Садхана и садхья. 16 кругов это часть садханы, но как их нужно повторять (в блаженстве, с чувством, с любовью).  ШП говорил об одной книге Брихад-Бхагаватамрита. В ней описана сцена. В крации эта книга о чистосердечном преданном который в течении всей своей жизни повторяет мантру данную ему его ДУ. Он родился на Говардхане, он не совершал в своей жизни ни каких грехов и он уходит из своей семьи в возрасте 8 лет. Через какое то время получает посвящение гуру. И в результате своей практики он отправляется в путешествие по всей вселенной в поисках Господа. Он знает что Господа вселенной зовут Гопал (он повторяет Гопал-мантру). В ходе своих путешествий он достигает разных совершенств соответствующих положению разных личностей (Индры, Брахмы). Он становится Индрой, Брахмой, преодалевает оболочки вселенной, попадает в обитель Шивы и встречает Вайкунхадутов (жителей Вайкунтх) – которые дают ему особые наставления. Дальше ты не сможешь подняться (уровень освобождения). Преданный спрашивает почему? Ответ – поскольку ты не повторяешь мантру с любовью (нет эмоций). Эмоций нет, так как ты не читал ШБ. Он ни чего об этом ни знал, хотя его сердце было чисто. Вайкудхадуты отправляют его обратно в Матхуру. Там под руководством брахманов начни изучать писания. И когда ты услышишь ШБ то тогда ты сможешь правильно повторять. В Бх-г – бахаво гйана тапаса пута мат бхава агатаха – люди развивают любовь ко Мне благодаря знанию обо Мне. В 12 главе Кришна так же говорит – всегда думай обо Мне, так ты быстро прейдешь ко Мне. Но если ты не можешь думать обо Мне то занимайся практикой преданного служения, так ты сможешь привязаться ко Мне. Гоп-Кумар повторял мантру чисто, без оскорблений. Он видел Маха-Кала, Маха-Пурушу, Вараху, но тем не менее путь на Вайкунтху ему было закрыт, что же говорить о Голоке.

ШП дал нам такую культуру (традицуию), что уже в этой жизни каждый может отправиться к Богу. Для этого у нас должно быть очень четкое понимание какова у нас садхана и какова садхья.

Санатана Госвами говорит, что для каждой садхьи должна быть конкретная садхана. Например, если вы хотите стать инжинером, вы же будете учиться медицине. Если садхака хочет достичь определенной сидхи он должен заниматься определенной садханой. ШП ложился спать в 10 вечера и уже в 12 ночи он просыпался и до 6 утра диктовал свои комментарии Бхактивиданты на Бхагаватам и ЧЧ…. Насколько важны знания которые дает ШП в своих книгах. В книгах ШП можно найти все, только их можно изучать. Нужно работать над ними. Если мы учимся в мед институте – вы читаете книги по медицине? Те же усилия которые приложил ШП что бы написать свои книги, нужно те же усилия прикладывать что бы изучать эти книги. Так целостность Сознания Кришны сохраняется если мы понимаем куда мы идем (садхья) и как мы движемся (садхана). Это наша личная ответственность, так как каждый летит к Кришне на собственном самолете.

Есть еще одно понятие – сидханта. Гопа-Кумара не был ученым, он не знал многих деталий, он не понимал значения мантры – он просто верил в человека, который дал ему мантру и просил его повторять ее. В конечном счете он получил образование. Вайкунхадуты настаивали на этом. Так он попал на Вайкунтху. Тогда он получил еще более важные наставления от Нарада Муни, которые помогали ему идти еще и еще выше. Гоп-Кумар оставался простой душой, но впитывал в себе все знание которое ему давали.

Сохранить целостность учения – наша личная ответственность. Возникают отклонения из-за филосовских или теологических разногласий. Иногда разногласия основаны на практике. За люлой деятельностью стоит философия. Нужно понять законы философии. Поняв законы философии мы сохраним целостность.

ШП иногда жестко высказывался о своих духовных братьях. Но на почве философии ШП ни когда не разделял Гаудиа-матх и ИСККОН. С организационной точки зрения различия были, но с философской точки зрения разногласий нет.

Сохранение целостности – это вопрос ни какого то ДжиБиСи, саньси или гуру – это наша личная ответственность. ШП говорил, что он не был лидером Гаудиа-матха и он всего несколько раз общался со своим ДУ, он был грихасткой, он не все свое время посвящал миссии, тем не менее ШП принял это своим долгом исполнить желание ШБСТ. Он не был одним из лидеров, он был рядовым бхактой. Но он стал тем кто распространил движение ЧМ по всему миру.

ШП говорил, теритически любой из нас может откланиться, но так как есть книги, то кто то возмет их и возрадит движение СК. Это любой может возрадить.

Мы говорили о внутренней составляющей СК. Теперь давайте поговорим о внешней составляющей СК – культуре.

СК – это культура способная одухотворить весь мир. Культура – живое проявление некой философии. Философия проявляется в образе жизни – этот образ жизни называется культура. Культура – как едите, как одеваетись, как спите, как работаете, какие ценности жизни и т.д. йат куруша йат ашноси (Бх-г ?.?) все аспекты повседневной жизни.

Часто люди говорят, что важно то что внутри, а внешнее не важно. Но по факту, то что происходит во вне очень сильно определяет как вы будете думать и чувствовать в СК. Это обратимые процессы как в химии. Например вы берете водород и кислород и соединяете их, получается вода. Воду же можно расщепить на водород и кислород.  Вилософское содержание определяет образ жизни – культуру, одновременно с этим культура определяет наше философское понимание.

Влияет ли на наше СК то как мы одеваемся? Если смотреть на Шукадеву Госвами – ответ НЕТ. Но среди нас нет Шукадевы Госвами. ШП пришел тоже с ШБ но одет он был как саньяси. И по мере развития движения СК внешний вид преданных тоже менялся и развивался. Между тем как мы воспринимаем СК и как одеваемся есть очень тесная  связь (как едим, как сидим, как развлекаемся, как делаем повседневные вещи).

Пример из Брихат-Бхагаватамриты. Гоп-Кумар добрался до Двараки. Там он видит как преданные поклоняются Кришне. Все Яду видят Кришну четырехруким, но некоторые 2-у руким. И так как у ГопКумара уже духовное тело у него есть особое благословение.  ДУ благословил его, что он ни когда не состарится. И даже достигнув совершенства его тело не изменится. В освобожденном состоянии он выглядел точно также как и в маттеле – пастушок с Вриндавана играющий на флейте. В Двараке его приветствуют Ядовы, Удхава, Арджуна, Махарадж Юдхиштхира и т.д. Они разговаривают с ним и спрашивают почему он так странно одет? Они одеты как цари. Они хотят одеть его в такуюже одежду. В этот момент ГопКумар понимает, что он не там где ему хотелось бы оказаться. Да здесь Кришна, но не Тот кто пасет коров и встречается с гопи. И ГопКумар отказывается от одежд которые они ему предлагают. Санатана Госвами объясняет, что если бы ГопКумар принял эту одежду, то это помешало бы его мыслям и пониманию, что он пастушок. Он начал бы думать о себе как о Яду. Санатана Госвами указывает на важную вещь -  внешние обстоятельства повлияли бы на внутреннее состояние (внутреннее состояние – форма любви к Кришне). Эти две вещи очень тесно связанны внутреннее философское понимание и внешняя культура.

Другая составляющия нашей культуры – еда. В ШБ рецептов каких то блюд не найти. В ЧЧ очень много можно рецептов найти. Рецепты содержаться в книгах ачариев. Что и как едят в духовном мире.  ШП тоже представил нам особую кухню.  Мы не просто вегатарианцы, а мы едим то, что ест Кришна. Про нас даже говорят, что мы кухонная религия. Сейчас многие преданные, во многих местах отошли от меню Кришны. ШП сам лично обучал, что нужно готовить и как. Во времена ШП если человек не получил брахманическую инициацию он не точно не мог готовить, а даже заглядывать на кухню не мог. На кухню могли входить брахмны и только брахманы.  Поклоняться Божествам могли брахманы и только брахманы. Для западной культуры поклонение Божествам является чем то не слыханным.  Поклонение Божествам – это что то очень феноменальное и уникальное. Это необходимо сохранить.

Иногда преданные спрашивают – какой минимальный стандарт поклонения Божествам? Эти два слова МИНИМУМ и БОЖЕСТВО не совмещаются. В храме такая риторика не уместна. Вы наверное слышали, что во многих местах в Индии стали пренебрегать поклонением Божествам. Есть лишь несколько первоклассных храмов в Индии где сохранился высший стандарт поклонения и где ни чего не поменялось. Это Тирупати – Баладжи, есть еще храм Джаганнатхи и храм РадхаРамана во Вриндаване – они продолжают поддерживать высокий стандарт. Например для РадхаРамана готовят на том же самом огне который в свое время зажег Гопал Бхакта Госвами во время кстановления Божества. Это пламя ни разу не погасло.

Однако посмотрите на наше движение которому всего 50 лет. В некоторых местах стандарты поклонения Божествам серьезно изменились. Такова наша культура в СК. Поддерживая высокий стандарт поклонения, мы украшаем наши сердца. Но снижая стандарт поклонения, мы превращаем его в идолопоклонство, тем самым пренебрегаем и внутренним процессом.

ШП говорил, что он сделал лишь половину. Вторая половина – варнашрама-дхарма. ШП учредил Международное общество Сознания Кришны, дал подробную философию, но что касается культурной части как должно существовать наше общество, все эти социальные моменты не понятны до конца. Что то мы понимаем относительно ашрамов. Хотя даже здесь наши познания общие. Но мы должны еще дать некую деятельность соответствующую природе человека (обязанности) которые будут помогать прогрессировать в СК. Сейчас мы не действуем как социальная структура, скорей мы религиозное движение основанное на уже существующей культурной среде. Мы живем не в рамках вайшнавского социума – варнашрамы. Хотя вайшнав трансцендентен, нем не менее в ЧЧ, ШБ мы видим, что они живут в рамках культуры варнашрамы.

 

В каких то сферах нам удалось сохранить философию и культуру СК. Но в каких то сферах нам есть над чем работать, мы упустили некоторые моменты. Пожалуйста, не ждите пока ДжиБиСи или президент храма, что то изменит. Сами примите эту философию и культуру СК в своем сердце.

 

Шрила Прабхупада на GovindasClub

 

***********************************************

Три смешных истории из истории организации (ИСККОН) Шрилы Прабхупады.

В одном храме стоял ящик для пожертвований у алтаря. В нем было много Лакшми. Два вора украли его и несли к машине. Их руки были заняты и они не могли открыть багажник  и мучились. Мимо проходили преданные, увидели мучения этих людей и спросили их чем могут помочь. Моры сказали что ключи от багажника в кармане. Преданные достали ключи и открыли багажник. Когда воры уже погрузили коробку в машину, преданные удивились – где они взяли эту коробку? Она очень похоже на ящик для пожертвований в храме. Воры испугались и выдали себя. Преданные вызвали полицию и вернули пожертвования в храм.

Другая история про мурти Шрилы Прабхупады в Индийском храме. Воры решили украсть большое мурти Шрилы Прабхупады. Они вынесли его из храма. В этом храме преданные были осознающими Кришну. Когда они увидели что несут Шрилу Прабхупады, они пошли с Прабхупадой с киртаном. Через некоторое время они поняли что просто мурти уносят не известно куда. Преданные схватили воров и сдали полиции.

В Будапеште преданные реконструировали храм. На крыше храма проложили медные желоба для сбора дождевой воды. В пуджарской всегда один преданный дежурит – охраняет Божеств. Когда были трудные времена, люди зарабатывали деньги как могли. Однажды ночью пока преданные спали воры сняли все медные желоба с крыши. Преданные утром обнаружили что меди нет.

Мы будем говорить о сознании Кришны как об организации.

Мы уже говорили о садхане, садхе, как одеваться и т.д. О многих вещах мы не успели сказать, например о повторении Харе Кришна. Все знают что мы повторяем Харе Кришна. Многие преданные сейчас переживают, что же происходит в нашем движении с повторением Харе Кришна. Что мы вкладываем в повторении мантры, с каким настроением. Это отдельная большая тема.

Нам предстаит осознать наследие Шрилы Прабхупады, сохранить и передать последующим поколениям. …. ачарати шрештхас – то что мы сейчас делаем, последующие поколения будут следовать этому. Например, мы можем решить сейчас, что нужно ходить на руках. Тогда все кто присоедениться к нашему движению будут думать, что тут надо ходить на руках. Надо помнить, что что бы мы не говорили и не делали это будет примером для других.

Конечно же, можно подчерпнуть сознание Кришны из книг Шрилы Прабхупады, а так же от учеников Шрилы Прабхупады – тех, кто лично общался с Шрилой Прабхупадой. Еще один бесценный источник такой информации – записанные беседы с Шрилой Прабхупадой и лекции. В этих беседах ШП часто говорит об темах связанных с организацией (в книгах этого почти не найти). Обычно темы связанные с видением организации, стратегией, развитием ШП обсуждал в беседах.

Многие ученики ШП слушают беседы с ним каждый день. Если вы знаете английский вы можете понять как это ценно. Вообще это явление удивительно! Сохранение наследия началось с самого Шрилы Прабхупады. Он сам начал записывать свои лекции и беседы на диктофон. В начале преданные не могли взять в толк, почему Свамиджи все записывает. ШП видел далеко вперед и очень быстро преданные поняли, насколько ценны эти записи. Тогда преданные начали очень организованно все записывать и сохранять. Фактически все что сказал ШП с 1966 по 1977 гг. записано, и это можно прослушать. Прежде чем слушать лекции своих ДУ слушайте записи ШП. Все что бы не сказали Духовные учителя они услышали от ШП.

В нашей традиции важно сохранить уникальное положение ШП. Не достаточно просто посадить мурти ШП на вьяса-асану. Необходимо что бы наставления ШП заняли свое место в сердцах его последователей. ДУ пишут свои книги. Но все эти книги вторичны. Если у преданных нет времени читать их – это не большая проблема. Однако надо находить время что бы читать книги ШП. Книги ШП являются законом, фундаментом всего нашего движения Сознания Кришны.

Не ставьте своего Гуру на один уровень с ШП. Конечно они на одном уровне с точки зрения сакшад хари – являются представителями Кришны. Однако положение ШП как ачария основателя Сознания Кришны является уникальным.  В ИСККОН много гуру. ШП хотел, что бы каждый преданный стал ДУ. Либо Шикша-гуру, либо Дикша-гуру. В будущем у нас будет 1000 гуру. Но второго основателя ачария у нас не будет. Когда мы говорим об организации, то организация не мыслится отдельно от ШП.

Заблуждением является следовать за ШП, но не следовать за организацией ШП. Те кто долгое время находятся в ИСККОН все в синиках. Если вы скатились с горы, ваше тело будет все в синиках. Участвовать в жизни религиозной организации очень не просто. Но выбора нет. Это одна из важных граней понятия организации.

Можно задаться вопросом,  почему так сложно совместить  организацию и духовность? Духовная жизнь касается личной жизни человека. По мере развития человека духовная жизнь становиться более спонтанной. С другой стороны организация – это что то устоявшееся, механистическое – всегда есть жесткие правила в которые надо в строиться. Иначе мы не сможем оставаться в организации.

Приведем пример распространения книг. Если вы распространяли книги, вряд ли вы поставите под сомнение утверждение - «распространение книг очень трудное дело». Нельзя сказать, что это происходит самопроизвольно. Когда я оказался на улице, первое о чем я думаю – надо кого то остановить и дать книгу. Если бы я был сам по себе – это было бы последнее о чем бы я думал. Но у нас организация которая воодушевляет людей распространять книги. Шрила Прабхупада даже говорил, что я готов бить вас по голове лишь бы вы распространяли книги.

Есть так же другие грани духовной организации которые очень тяжело сопоставить с духовной жизнью. Иногда мы видим, что лидеры духорганизации не могут должным образом вести людей. Иногда мы слышим, что где то пал ду, иногда мы даже видим это. Иногда мы можем увидить, что наша организация не воплощает в жизни те ценности, которые заложены в нашем учении. Шиварама Махарадж приводит свой случай, что он начал читать книги ШП и только через 3 года присоединился к ИСККОН. И затем когда я поселился в храме и начал читать джапу в храмовой комнате после мангала-арати, он видел как преданные читают джапу и думал – наверное они все в экстазе (преданные читали джапу засыпая). Но очень скоро он прозрел – оказывается они не в эктсазе, они просто засыпают. Он расстроился, так как прежде у него не было такого, что человек за этим занятием засыпает.

У нас замечательная философия, замечательные книги рассказывающие о замечательных людях, таких как Нарада Муни, Махарадж Юдхиштхира и т.д., описывается Вайкунтха, где царит идеальный порядок и чистота. Затем мы наблюдаем за поведением преданных и видим, что ни всегда это поведение соответствует канонам поведения описанных в шастрах. Преданные ни всегда являются воплощением учения Бхагаватам и Гиты. В храмах не всегда так чисто, как дома у мамы. У каждого есть свой такой список наблюдений. Есть организация и есть Сознание Кришны. Однако распространять сознание Кришны без организации не возможно. Даже садху-санги без организации быть не может. ШП – был человеком организации. Мы должны отдавать себе отчет, что организация может быть не только источником распространения сознания Кришны, но и утверждать ошибки. Организацию можно сравнить с такой огромной машиной, вы что то вначале вкладываете в машину, жернова все перерабатывают и из машины что то выходит. Например машина которые делает золотые монеты – вкладываете золотые слитки с одной стороны и на выходе получаете золотые монеты. Однако если загружать в машину грязь – то на выходе будет монеты из грязи. Другими словами если загрузить что то хорошее, то результат будет хороший и наоборот. ШП очень сильно подчеркивал важность организации. Гуру хотел, что бы мы привели организацию к успеху. 

Даже если вы видите проблему, не опускайте руки, постарайтесь увидеть суть. Все проблемы организации никогда ни куда не денутся так как мы находимся в матмире. Не нужно быть идеалистом. ШП говорил, думать что у нас будет движение Сознания Кришны без каких то проблем – это утопия. Но с другой стороны у нас есть совершенная философия, совершенный образ жизни, совершенная мантра. Не стоит терять веру из за того, что вы увидели недостатки преданных. Наоборот, ШП хотел, что бы мы делали свой вклад, что бы организация была наилучшим образом устроена.

Так мы приходим к вопросу культуры – должны быть преданные, которые являются носителями традиции, хранителями традиций. Важны такие преданные, ведь по мере роста организации будут приходить новые люди. Будет постоянный приток начинающих преданных. Такие преданные должны видеть незыблемый стандарт, золотой стандарт – видя который они будут понимать, что значит практиковать принципы Сознания Кришны.

Рост Сознания Кришны не ограничивается тем, что сюда приходят новые люди. Рост происходит и вертикально – преданные практикующие СК повышают свою внутреннию квалификацию. В наше время люди в нашей организации уже даже не думают что они уже в этой жизни могут вернуться к Кришне. Вокруг нас есть люди, которые следуют только некоторым принципам. Есть люди, которые симпатизируют нам. Это нормально для духовной организации. Нормально, что люди предаются поразному.

В нашей организации не сформулировано до сих пор определение, кто является членом организации СК. Наш устав еще в процессе доработки. У нас есть только одно понимание – член организации – это тот, кто хочет им быть. Он принимает учение ШП, готов принимать руководство ДжиБиСи и готов стать членом организации. Сейчас прорабатывается другой вид членства. Это будет более тесно связанно со стандартами (повторение 16 кругов, следование 4 регулирующим принципам).  Когда большой приток новых людей очень важно сохранить суть учения не тронутой. Эта суть и есть Международное Общество Сознания Кришны. Ачарием-основателем – является ШП и общество в котором есть некоторая организационная структура.

Как вы знаете, высшим руководящим органом нашей организации является ДжиБиСи. Сейчас мы скажем несколько слов о тех трудностях, которые мы имеем в организационной сфере. Не все видят эти трудности, но президенты храмов, региональные секретари, лидеры намахат могут сталкиваться с ними в своей жизни.

Кто принимает решение в жизни преданного – это руководство храма или гуру? Я не жду от вас ответа. Но желание и завещание ШП было высшим органом управления является ДжиБиСи. ШП в своем завещании гуру в этом качестве не упоминал. ШП говорил о гуру в книгах. Нам надо решить эту задачу. Традиционно мы видим, что именно гуру принимал последнее решение в жизни человека. Но наше общество немного отличается от той традиции, о которой мы говорим. У нас есть брахмачарии, есть саньяси, но грихастхи посвящающие свою жизнь проповеди – это, что то новое. Что же говорить о женщинах, которые посвящают всю свою жизнь миссии Чайтанья Махапрабху. Покрайней мере мы должны понимать, что гуру не является единственным авторитетом, который принимает окончательное решение в жизни преданного. Если мы этого не поймем, то у нас не получится Международного Общества Сознания Кришны. У нас появиться очередной Гаудиа-Матх. На лицо тонкий конфликт интересов. Не поняв этого мы не распространим сознание Кришны по всему миру. Если гуру принимает последнее решение, то как только гуру уходит из мира, то его ученики начинают делиться на разные группы. При этом теряется единство (как клетка начинает расти и делиться).  Хотя ученик на абсолютном уровне верит своему гуру, нам необходимо найти более высокий принцип который поможет сохранить единство организации. Эта тема очень важна в свете сохранения наследия ШП. Что бы достичь этих целей, мы призываем каждого действовать под руководством ДжиБиСи (гуру он или не гуру, саньяси или не саньяси).

Сейчас мы затронем еще одну очень важную тему в которой нуждается организация – деньги.
Без экономики общество немыслимо. Предположим гуру дали дакшину. Чьи это деньги. Что с ними должно произойти. Кто за них должен отчитываться. Успех нашего общества очень сильно зависит от успеха экономики нашего общества. Экономика означает, что все деньги сходятся в одном кошельке. Это кошелек ИСККОН. Особенно если вы посвятили всего себя организации, вы должны позаботиться, что бы все деньги попали в кошелек ИСККОН. Все деньги акомулируются у лидеров - ДжиБиСи, президентов, лидеров проектов.

Есть очень много других граний нашей организации которые утвердил ШП.
Например гурукулы – образование. Без образовании так же нельзя говорить об обществе. ШП дал нам традиционный вид образования присущей ведической культуре. Он основывался не на современном образовании, а на образовании основанном на развитие качеств характера. Не какие навыки разовьют дети, а на том какими людьми они станут. ШП много говорил о гурукулах.

Еще одна грань – это поселения вайшнавов – ванташрама дхарма.

Все это наследие в наших руках. Мы должны понять его и понять, что оно наше. Каждый не может делать все, но каждый должен подойти ответственно к исполнению своей роли. Мы хранители наследия ШП и мы общество ШП. Конечно мы все в синиках и ссадинах, но тем не менее это движение Сознания Кришны – это самая замечательная вещь в мире. Если сравнить ИСККОН с теми организациями, которые существуют в этом мире, то ни что не может сравниться с ИСККОН. ШП говорил, что ИСККОН – это его тело. Это не красивая аллегория – это трансцендентная реальность. Нам нужно трудится ради общества ШП и ради его Учения.

 

Шрила Прабхупада на GovindasClub

 

Шрила Прабхупада ки – Джай!