Безвредное сострадание. Амрита-вани

Безвредное сострадание. Амрита-вани

Аватар пользователя Manibandha
11 Июл 2017, вт -- Manibandha
Ниранджана Свами на GovindasClub

 

Высказывание Шрилы Бхактисидханта Сарасвати Тхакура о милости Господа Чайтаньи.

 

«… Не было и не когда не будет более великого благодетеля чем Чайтанья Махапрабху и Его преданные. Ни какая благотворительная деятельность не может сравниться с благотворительной деятельностью которую совершает Махапрабху и Его преданный, все остальные оказывают человечеству медвежью услугу. То благословение, которое дает Махапрабху и Его преданный людям - это высшее благословение. Это вечное благословение не ограничивается пятью или десятью дневным сроком. Мирские благословения обычно приносят вред людям, которые их получают, но Махапрабху своим благословением ни когда не приносит вред ни кому. Например, то, что хорошее для нашей страны непременно принесет ущерб другой стране. Потому что такова природа временного счастья, она всегда приносит страдания другим. Если я поехал на увеселительную прогулку в запряженной лошадьми колеснице, то лошадь, которая тащит колесницу испытывает неудобства из за моего наслаждения. Махапрабху и Его преданные не когда не вводят в заблуждения людей, проповедуя им о благе временных вещей. Благословение которым одаривает Махапрабху и Его преданный – это благо, которое они приносят людям годятся для всех, во все времена и во всех обстоятельствах. Дары, которыми они наделяют людей, приносят благо всей вселенной. Махапрабху и Его преданные ни когда не предлагают другим дары, которые ограничены узкими сектантскими мировоззрениями. Сострадание Махапрабху считается безвредным состраданием. Поэтому мы и утверждаем, что Он и Его преданные являются самыми великодушными. И я, произнося эти слова, не приукрашаю все это цветистыми фразами и не рассказываю какие-то небылицы. Я говорю истину. Сострадание Махапрабху – полно и всецело, тогда как другие формы сострадания ограничены и вводят людей в заблуждение. Маться, Курма, Вараха-дева, Рамачандра и даже Господь Кришна наделяли Своей милостью только преданных и уничтожали всех тех, кто противостоял Им. Махапрабху явил сострадание ко всем без исключения. Он не колеблясь даровал Свою безвредную милость и Кази, и Буддистам, и Он так же обратил на путь чистого преданного служения последователей Господа Рамачандры – Рамананди. …»

Амрита-вани.

 

Амрита-вани. Безвредное сострадание Господа Чайтаньи (часть 1).
Лекция прочитаная Е.С. Шрилой Ниранджана Свами в Минске 6 июля 2017

 

 

 

Цитата. Необычна формулировка безвредное сострадание. Мы можем задаться вопросом – как же выглядит вредное сострадание? БССТ объясняет, что узколобое, сектантское, ограниченное сострадание имеющее временные результаты обязательно кому то приносят вред. БССТ приводит пример решений приносящее благо одной стране, обязательно причиняет вред другим странам. Если я еду на лошади и испытываю счастье, то лошадь в это время страдает. Людьми в заботах о личных благах движут корыстные мотивы.

В одном комментарии к ШБ ШП объясняет тот же самый принцип. Он говорит, что человек может воровать что бы поживиться самому, и  за это он подлежит наказанию.  И если такой человек предстанет на суде и будет говорить, что я воровал не для себя, а для своей семьи или страны, то эти оправдания суд не примет. Такой поступок будет считаться воровством. ШП использует этот пример пытаясь показать, что есть обычная корысть, а есть расширенная корысть. Корысть – всегда источник страданий и не только страданий тех, кого она эксплуатирует, но и нас самих (со временем корысть возвращается к нам виде страданий).

БССТ объясняет в этих словах, что милость ЧМ приносит всем благо. Никто и некогда не испытает негативных последствий такого сострадания. Поэтому БССТ называет это сострадание ЧМ – безвредным (безвредной милостью).  И способ как ЧМ являет эту милость тоже необычен.

Кришна Дас Ковирадж Госвами в ЧЧ в Ади-лиле предлагает читателю, что если вы сильно привязаны к логике и аргументам, то я прошу вас примените свою логику к милости ЧМ. Тогда вы увидите как поразительна эта милость. Однажды ШП сослался на это наставление когда говорил своим ученикам как распространять книги: «дорогой господин, вы очень образованы и разумны, отбрости все что вы знали до этого и обратите свой разум на милость ЧМ».

Милость или сострадание ЧМ является безвредной, так ЧМ всегда выражал к людям самое глубокое почтение (уважение).  ЧМ всегда наносил поражение своим безвредным состраданием тем, с кем он встречался,  выражая им Свое почтение.  Он всегда наносил сокрушительное поражение или ругал их несчадно, тем не менее на кого Он обрушивал Свою милость обнаруживали, что они выиграли а не проиграли.  Выигрывают обе стороны – выигрыш / выигрыш.  Обычно если побеждает одна сторона, то проигрывает другая сторона.

В материальном мире ситуаций выигрыш / выигрыш не бывает. Потому что для того что бы понять выигрыш нужно, что бы сознание обоих сторон поднялось до понимания безвредной милости ЧМ. ЧМ конечно же всегда находился на платформе осознания безвредной милости.

Есть очень много примеров в ЧЧ и Чайтанья Бхагавате того как распространял Свою милость ЧМ. Например история Кешава Кашмири. ЧМ помедил Кешава Кашмири Своим безвредным состраданием.  Он знал, что этот человек гордится собой. КК путешествовал по Индии и вступал в споры с учеными людьми и побеждал их и этим гордился. ЧМ не только нанес поражение КК но и сделал так, что сердце КК поменялось. ЧМ попросил КК прославить в стихах Гангу и КК сходу произнес поэму в 100 стихах прославляющую Мать Гангу. Это произошло на глазах у всех его последователей.  ЧМ сказал своим последователям, что исправит КК так, что бы его репутации не был нанесен ущерб, мы не хотим его уничтожить, мы хотим даровать ему милость. Мы хотим что бы он поднялся на более высокий уровень понимания.  Поэтому ЧМ очень чутко отнесся к КК и не позволял своим последователям хихикать. Он так же указал на некоторые ошибки в произведении КК. КК понял, что то что делает ЧМ невозможно для простого человека. ЧМ сказал ему, почему бы тебе не отправиться домой и не подумать что произошло. Завтра вы прейдете и мы поговорим. ЧМ не хотел причинить боль, Он проявил безвредное сострадание. Ночью к КК во сне пришла Богиня учености – Сарасвати. Она сказала, знаешь почему я не появилась на твоем языке перед этим мальчиком.  В Его присутствии я должна быть очень смиренной, хотя она обычно проявлялась на устах КК. Она объяснила, что это ее повелитель Верховная Личность Бога. Поэтому иди и предайся Ему. Так Богиня Сарасвати помогала ЧМ проявить безвредное сострадание. На следующий день КК так и поступил, пришел и предался ЧМ.

Сарвабхаума Бхактачария еще один пример сострадания ЧМ. ЧМ выказывал ему всяческое уважение называя его старшим. ЧМ просил его дать ему знание так как Он получил посвящение в низшей школе саньси, а ты принадлежишь к высшей школе. Он не стал сразу в пух и прах разносить СБ. ЧМ сидел и на протяжении 7 дне безмолвно слушал интопритарии Веданта-сутры из уст СБ. Через 7 дней СБ сам попросил ЧМ что нибудь сказать об услышанном. ЧМ конечно же опять нанес поражение СБ, но сделал это так, что бы СБ стал великим Вайшнавом.  Он проявил свое безвредное сострадания возвысив его сознание на высший уровень.  Так ЧМ всегда проявлял принцип выигрыш / выигрыш. ЧМ побеждал и другой человек так же побеждал.

ЧМ так же иногда проигрывал в спорах Своим преданным, но делал это для того что бы показать на сколько он подчинен и покорен любви Своих преданных.  Ишвара Пури нанес поражение в споре Нимай Пандиту. ИП попросил найти изъяны в его книге. НП сказал, что не может искать недостатки в произведениях чистых преданных. И было бы не правильно искать ошибки в словах чистых преданных, так как по милости Господа они всегда истинны. Но на следующее утро НП все же сказал ИП, что тут в Кришна-Карнамрите есть один изъян. Он указал на изъян и попросил подумать над ним. ИП ушел, весь день и ночь думал о словах НП и на следующий день пришел и сказал я – прав, а Ты – не прав, ты ошибаешься. ИП объяснил, что та терминология которую он использовал в своей книге уместна, а НП – ошибается. ЧМ согласился с аргументами ИП и принял поражение, для того чтобы продемонстрировать свои будущие отношения с ИП как со Своим Духовным Учителем. Выигрыш / Выигрыш.  Даже эта ситуация была выигрышна для обеих сторон. Так ЧМ показал пример всему миру, что Господь Сам принимает ДУ.

Еще один пример Пракашананда Сарасвати. ПС был маявади, у него было много последователей и все они критиковали личностную форму Господа. ЧМ опять проявил уважение к ПС, Он сел в том месте где люди моют ноги, занял очень смиренное положение и стал там сиять ярче тысячи солнц. Саньяси Маявади это заметили и привлеклись этим сиянием. ПС стал спрашивать ЧМ почему он так сентиментально себя ведет – сидит в таком нечистом месте и общается с сентименталистами которые распевают Харе Кришна на улицах. И снова ЧМ проявил свое безвредное сострадание. Он привлек умы саньсяи Маявади и казалось не был способен нанести им поражение в споре. ЧМ сказал, что не достоин изучать Веданту в их обществе потому что Духовный учитель назвал Меня глупцом, ты не должен изучать Веданту, вместо этого повторяй Имена Бога. И когда Я их повторял, Я чувствовал странные вещи (иногда плакал, иногда смеялся и т.д.). Я спросил у своего ДУ что это! ДУ был очень счастлив, он сказал Мне, что Моя жизнь увенчалась успехам. Там ЧМ казался глупцом. И пленил умы всех собравшихся Маявади – смирением. Но когда пришло время исправить их заблуждения на счет вед, Он это сделал. Он их исправил так, что они смогли принять это.

Пример который приводит в своем произведении БССТ безвредной милости – Кази и Буддисты.  ЧМ путешествовал по Южной Индии и везде утверждал превосходство философии ачиньтья-бхедабхеда-татвы над другими философиями. Однажды Он пришел в деревню где жили Буддисты и их Гуру. Буддисты отвергают Веды и ставят высшей целью философию слияния с безличным сиянием. Их метод самосознания не является таким милостивым как метод ЧМ, потому что их концепция слиянии не дает полного прибежища душе. Похожая философия и у Рамананди, которые были очень влиятельны во временя ЧМ. Когда ЧМ повстречался с Буддистами они изложили 9 постулатов которые они усвоили от своего Гуру. Услышав эту философию ЧМ встретился с гуру Буддистов и объяснил ложность этой философии. Когда ЧМ нанес поражение гуру этих студентов – это их очень оскорбило. Они хотели взять реванш, и на следующий день принесли для ЧМ большое блюдо с едой, которую они называли МахаПрасадом, хотя она была отравлена. Они хотели сделать ЧМ неприкасаемым. В момент, когда они хотели вручить это блюдо с едой ЧМ, с неба спикировала огромная птица, и поднялась в небо. Вся нечистая пища полетела на голову Буддистов, а само блюдо попало в голову гуру буддистов и он потерял сознание. Все буддисты очень испугались за жизнь своего гуру, они стали думать, что это из за оскорбления которое они нанесли ЧМ. Они немедленно бросились к лотосным стопам ЧМ и стали Его умолять простить их за их греховный поступок. Они просили вернуть к жизни их Гуру. ЧМ сказал, что нужно громко повторять на ухо их гуру Харе Кришна Маха-мантру. Они были в отчаянье. Буддисты так и сделали. Немедленно гуру вернулся в сознание и стал великим Вайшнавом, так как ЧМ инициировал буддистов а те инициировали своего Гуру и стали гуру своего гуру. Это выигрыш / выигрыш.

История Кази является совершенным примером безвредного сострадания ЧМ. Кази был ярым противником воспевания Харе Кришна Маха-Мантры. К нему постоянно приходили мусульмане и жаловались, что на улицах Навадвипы везде поют Харе Кришна, они просили его  что нибудь сделать. Однажды ночью Кази отправился в дом одного Вайшнава где шел киртан, выхватил мридангу из рук и разбил ее. Он сказал, что это последнее предупреждение, если преданные не перестанут петь Харе Кришна то он примет более суровое наказание. Вайшнавы пожаловались ЧМ.  ЧМ успокоил преданных и сказал не нужно останавливать киртаны. В Чайтанья Бхагавате дается очень подробное описание ночного киртана когда ЧМ вывел на улицы миллионы преданных с факелами петь Харе Кришна. Так ЧМ строил свой план как дать Свое безвредное сострадание Кази, Он думал только о благе Кази. В сопровождении этой толпы ЧМ отправился к дому Кази. Многие были очень разгневаны. ЧМ не смог всех успокоить, поэтому многие стали просто уничтожать сад Кази, постройки Кази. Когда Кази это увидел, он подумал, что ЧМ наверное тоже очень разгневан, и он спрятался во внутренних покоях своего дома. А ЧМ в очень умиротворенном настроении сел на крыльцо дома Кази, Он хотел создать Своим видом умиротворенную атмосферу, чтобы успокоить Кази и дать ему возможность выйти из своего укрытия.  Шрила Прабхупада в комментарии к этим стихам описывает, что когда Кази вышел с поникшей головой к ЧМ, ЧМ выразил ему почтение и с большим уважением предложил сесть на его сиденье.

ШП пишит: «… некоторые участники этого движения неповиновения Господа Чайтаньи были очень разгневаны, потому что они не могли контролировать свой ум. Но сам Господь был очень собран, умиротворен и не испытывал ни какого беспокойства. Поэтому когда Кази вышел из своего укрытия Господь Чайтанья оказал ему всякие почести, и предложил ему почетное сидение, потому что он был уважаемым членом правительства. Так Господь Чайтанья показал нам на собственном примере как нужно поступать. Иногда пытаясь распространять движение Сознания Кришны мы сможем встретиться с препятствиями, нас могут ждать трудные времена. Мы должны всегда при этом следовать по стопам Шри Чайтаньи Махапрабху. И делать все необходимое в соответствии с местом, временем и обстоятельствами…». ШП говорит, что преданные  должны контролировать свой ум, должны быть невозмутимыми и удовлетворенными и вести себя уважительно. Как ЧМ может выражать свое уважение карми? ЧМ проявляет свое безвредное сострадание. Он не думал, только так как я говорю. В этом исключительность милости ЧМ. Он всегда думает о благе того на кого он направляет свою милость. Так как всегда Он так думал, то Ему всегда сопутствовал успех. Поэтому ШП указывает, что последователи ЧМ должны знать как вести себя в соответствии с местом, временем и обстоятельствами и как выказывать уважение. Мы же думаем – все должно быть по моему.  Не по нашему – а по Махапрабху. Если мы ведем себя не по Махапрабху, у нас нет ни какого права настаивать. Иначе это будет эгоизм. Эгоистический подход означает – это хорошее для меня, а вам извините не повезло. ЧМ так не думал. Поэтому ШП говорит мы должны всегда следовать по стопам ЧМ.

На этом история о том как ЧМ проявил свое безвредное сострадание к Кази не заканчивается. Мы будем обсуждать ее еще завтра.

Вопрос. Какова квалификация для принятия такой безвредной милости.

Ответ. 1 – думать о себе как о не заслужившим такую милость. Это очень привлекает ЧМ. Иногда мы думаем, что заслуживаем чегото (положено). ЧМ не любит гордость, поэтому Он ее иногда отрезает. Как ЧМ это сделал в лиле с Валахбха Бхатой. ЧМ отказался слушать перевод ВБ Шримад Бхагаватам. Он сказал, что Я ни чего не знаю, но по милости Рамананда Роя, Харидаса Тхакуру Я узнал о природе чистого преданного служения. Когда мы видим как другие преданные получают милость ЧМ в нашем сердце пробуждается вера, что однажды и мы сможем получить эту милость. Так преданный становиться очень смиренным.

 

 

Амрита-вани. Безвредное сострадание Господа Чайтаньи (часть 2).
Лекция прочитаная Е.С. Шрилой Ниранджана Свами в Минске 7 июля 2017

 

 

Амрита-вани. Безвредное сострадание Господа Чайтаньи (часть 3).
Лекция прочитаная Е.С. Шрилой Ниранджана Свами в Минске 4 сентября 2017, фестиваль Бхакти Сангам

 

 

Милость Господа Чайтаньи Гопинатхе Паттанайаке. Лекция прочитаная Е.С. Шрилой Ниранджана Свами в Минске 8 июля 2017

 

 

Преданный принимает план Кришны на него, а Он ворует сердца преданных. Ш.Б. 1.9.47. Лекция прочитаная Е.С. Шрилой Ниранджана Свами в Минске 9 июля 2017

 

 

 

Неудобная правда. Природа конфликтов и их преодаление. Квалификация Вайшнава.
Лекция прочитаная Е.С. Шрилой Ниранджана Свами в Киеве 11 января 2016